Обслуживание
Исполнение запросов
Запросы, поступающие в архив, подразделяются на социально-правовые и тематические.
Запрос социально-правового характера — запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.
К социально-правовым запросам относятся запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы (для назначения и перерасчета пенсии), о подтверждении факта награждения (для присвоения звания, получения льгот).
Запросы социально-правового характера исполняются архивом бесплатно, в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.
Обращаем Ваше внимание,
что для исполнения запросов социально-правового характера
Вы можете отправить обращение через сервис ГОСУСЛУГ
Тематический запрос — запрос о предоставлении информации по определенной тематике, проблеме, событию или факту.
Разновидностями тематических запросов являются:
· запрос о подтверждении имущественных прав (о выделении земельных участков, предоставлении квартир), о подтверждении факта ввода объекта строительства в эксплуатацию и т.п.;
· биографический запрос, по которому устанавливаются различные сведения из жизни конкретного человека, уточняющего факты его биографии (в том числе о периодах работы, раскулачивании, лишенных избирательных прав, эвакуации, и т.п.);
· запрос о применении в отношении граждан политических репрессий (предоставляются только самим репрессированным гражданам или их родственникам при предъявлении документов (копий), подтверждающих родственные связи);
· запрос о гражданском состоянии (о подтверждении факта рождения, бракосочетания, смерти конкретного человека).
ВНИМАНИЕ: сведения по ГАИО предоставляются до 1925 года включительно, более поздние документы находятся в архивах ЗАГСов
В зависимости от цели получения информации архив проводит работу по исполнению тематических запросов пользователей как в порядке оказания платных услуг (на основе договора), так и бесплатно. Стоимость работ по исполнению запросов пользователей установлена прейскурантом.
При запросе сведений о родственниках по документам, созданным менее 75 лет назад, заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право на получение сведений (доверенность, документы, подтверждающие родство).
Заявление об исполнении запроса можно подать в государственный архив:
· по почте (г. Иркутск, ул. Байкальская, 79, 664047);
· по электронной почте (ogugaio@mail.ru);
· при личном обращении в архив по адресу: г. Иркутск, ул.Байкальская, 79.
При личном обращении граждан в архив для получения справки социально-правового характера при себе необходимо иметь паспорт и трудовую книжку или её копию.
ВНИМАНИЕ:
1. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия высылаются по почте простыми письмами, непосредственно в адреса заявителей.
2. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу — при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
3. Архив исполняет тематические запросы, не требующие большого объема исследовательской (поисковой) работы (об одном событии, лице, факте), с указанием точных установочных данных. Вы подаете запрос с точными установочными данными, в зависимости от того, какие сведения Вас интересуют.
4. На договорной основе исполняются тематические запросы, поступившие от юридических и физических лиц. Договор заключается по взаимному согласию сторон. Если архив не имеется финансовые, технические и кадровые возможности по исполнению тематического запроса, он вправе не заключать договор возмездного оказания услуг. Архив в таких случаях рекомендует пользователю осуществлять самостоятельный поиск интересующей его информации в читальном зале архива. Сроки исполнения тематических запросов от 30 календарных дней до полугода.
5. Безвозмездно архивом исполняются тематические запросы органов государственной власти и местного самоуправления, если информация запрашивается в целях исполнения ими своих полномочий.
6. В соответствии с Положением о порядке предоставления платных услуг архив на бесплатной основе исполняются тематические запросы, не требующие большого объема исследовательской (поисковой) работы (об одном событии, лице, факте) следующим категориям граждан:
- инвалиды, участники (и члены их семей) Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники фашизма, ветераны тыла;
- инвалиды и ветераны боевых действий и члены их семей;
- инвалиды 1 и 2 групп;
- дети-инвалиды;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации впоследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.
Льгота по оплате услуг оформляется только в день подачи заявления при предоставлении пользователем оригинала документа дающего право на льготу.