Обслуживание

Исполнение запросов

 

Запросы, поступающие в архив, подразделяются на социально-правовые и тематические.


Запрос социально-правового характера — запрос конкретного лица или организации, связанный с обеспечением прав и законных интересов граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством РФ и международными обязательствами РФ.

К социально-правовым запросам относятся запросы о подтверждении трудового стажа и заработной платы (для назначения и перерасчета пенсии), о подтверждении факта награждения (для присвоения звания, получения льгот).

Запросы социально-правового характера исполняются архивом бесплатно, в срок, не превышающий 30 дней с момента его регистрации. С разрешения руководства архива этот срок может быть при необходимости продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.

 

Обращаем Ваше внимание,

что для исполнения запросов социально-правового характера

Вы можете отправить обращение через сервис ГОСУСЛУГ

 


Тематический запрос  — запрос о предоставлении информации по определенной тематике, проблеме, событию или факту.

Разновидностями тематических запросов являются:

·         запрос о подтверждении имущественных прав (о выделении земельных участков, предоставлении квартир), о подтверждении факта ввода объекта строительства в эксплуатацию и т.п.;

·         биографический запрос, по которому устанавливаются различные сведения из жизни конкретного человека, уточняющего факты его биографии (в том числе о периодах работы, раскулачивании, лишенных избирательных прав, эвакуации, и т.п.);

·         запрос о применении в отношении граждан политических репрессий (предоставляются только самим репрессированным гражданам или их родственникам при предъявлении документов (копий), подтверждающих родственные связи);

·         запрос о гражданском состоянии (о подтверждении факта рождения, бракосочетания, смерти конкретного человека).


ВНИМАНИЕ: сведения по ГАИО предоставляются до 1925 года включительно, более поздние документы находятся в архивах ЗАГСов

 

В зависимости от цели получения информации архив проводит работу по исполнению тематических запросов пользователей как в порядке оказания платных услуг (на основе договора), так и бесплатно. Стоимость работ по исполнению запросов пользователей установлена прейскурантом.

 

При запросе сведений о родственниках по документам, созданным менее 75 лет назад, заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право на получение сведений (доверенность, документы, подтверждающие родство).

 

Заявление об исполнении запроса можно подать в государственный архив:

·         по почте (г. Иркутск, ул. Байкальская, 79, 664047);

·         по электронной почте (ogugaio@mail.ru);

·         при личном обращении в архив по адресу: г. Иркутск, ул.Байкальская, 79.

 

При личном обращении граждан в архив для получения справки социально-правового характера при себе необходимо иметь паспорт и трудовую книжку или её копию.

 

 

ВНИМАНИЕ:

1.    Архивная справка, архивная выписка, архивная копия высылаются по почте простыми письмами, непосредственно в адреса заявителей.

2.   Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответы на запросы в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в архив выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу — при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.

3. Архив исполняет тематические запросы, не требующие большого объема исследовательской (поисковой) работы (об одном событии, лице, факте), с указанием точных установочных данных. Вы подаете запрос с точными установочными данными, в зависимости от того, какие сведения Вас интересуют. 

4.    На договорной основе исполняются тематические запросы, поступившие от юридических и физических лиц. Договор заключается по взаимному согласию сторон. Если архив не имеется финансовые, технические и кадровые возможности по исполнению тематического запроса, он вправе не заключать договор возмездного оказания услуг. Архив в таких случаях рекомендует пользователю осуществлять самостоятельный поиск интересующей его информации в читальном зале архива. Сроки исполнения тематических запросов от 30 календарных дней до полугода.

5.      Безвозмездно архивом исполняются тематические запросы органов государственной власти и местного самоуправления, если информация запрашивается в целях исполнения ими своих полномочий.

6.     В соответствии с Положением о порядке предоставления платных услуг архив на бесплатной основе исполняются тематические запросы, не требующие большого объема исследовательской (поисковой) работы (об одном событии, лице, факте) следующим категориям граждан:

- инвалиды, участники (и члены их семей) Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие узники фашизма, ветераны тыла;

- инвалиды и ветераны боевых действий и члены их семей;

- инвалиды 1 и 2 групп;

- дети-инвалиды;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации впоследствии катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.

Льгота по оплате услуг оформляется только в день подачи заявления при предоставлении пользователем оригинала документа дающего право на льготу.

 
 
© 2023 Государственный архив Иркутской области. Архивное агентство Иркутской области.