85 лет назад состоялось открытие Ангарского моста.
85 лет назад Президиум Исполнительного комитета Восточно-Сибирского края (Крайисполкома) принял постановление: «О разрешении эксплуатации Ангарского моста».
Сооружение моста началось в
Фотофонд, оп. 4, д. 798, л.1 Подготовка к строительству моста. Ангарский мост. [1935 г.]
Существовавший с
Фотофонд оп. 4, д. 809, л.1 Каменная опора. Ангарский мост. [1935 г.]
Четыре пролета моста опираются на 5 речных и 32 береговые опоры, кроме арочной части в комплекс сооружений моста входит путепровод через рельсы железной дороги, две эстакады и четыре съезда. Мост сооружен в расчете на четырехполосное движение, в том числе двухпутное трамвайное, а также на пропуск пешеходов. Ширина моста
Мост через Ангару является еще и памятником. Это, наверное, самый необычный памятник В.И. Ленину.
15 ноября 1936 г. состоялось торжественное открытие и митинг, на котором присутствовали делегаты III съезда Советов Восточной Сибири. Иркутскому городскому Совету разрешалось открыть движение до технической приемки правительственной комиссией и испытания моста для легкового транспорта и пешеходов. 10 декабря
Ангарский мост (с 2011 г. - Глазковский) и в наши дни является важной составляющей транспортной инфраструктуры города Иркутска.
Фотофонд оп. 4, д. 358, л.1 Вид на Ангарский мост с правого берега. Ул.Набережная (Бульвар Гагарина). [1947 г.
Фотофонд оп. 2, д. 59, л.1 Ангарский мост. Вид на город с левого берега реки Ангары. [1950-1960 гг.]